Прочитайте текст. Август. И на Севере очень часто стоит плохая погода. Но и в плохую погоду, и в солнце я выхожу рано утром из дому и иду в лес. Там я охочусь и собираю грибы или просто перехожу с поляны на поляну и смотрю на белые ромашки, которых здесь множество. Мало ли что можно делать в лесу! Можно сесть на берег озера и сидеть неподвижно. Прилетят утки, опустятся на воду совсем рядом. Сначала они будут сидеть, прямо вытянув шеи, потом начнут нырять, плескаться, сплываться и расплываться. Я слежу за ними одними глазами, не поворачивая головы. Потом выйдет солнце из−за туч, прорвётся через листья над моей головой и запустит золотые дрожащие пальцы глубоко в воду. Тогда становятся видными длинные ржавые стебли кувшинок. Возле стеблей показываются большие рыбы. Они застывают в солнечном луче, не шевеля ни одним плавником, будто греются или спят. И мне очень странно следить за ними. Глядя на них, сам цепенеешь и воспринимаешь всё, как сквозь сон. Мало ли что можно делать в лесу! Можно просто лежать, слушать гул сосен и думать. (Ю. Казаков)
Определите тему текста. Найдите обобщающее предложение, в котором выражена основная мысль текста. Как эта мысль раскрывается в отрывке?
Сколько микротем в тексте? Назовите каждую микротему. Запишите план текста.
Обратите внимание на ритмичность и музыкальность речи. Какая фраза, повторяющаяся в первом абзаце и в конце отрывка, задаёт интонацию всему тексту, организует высказывание, делает его закруглённым, законченным? Ещё раз выразительно прочитайте текст вслух.
Подумайте, как автору удалось передать своё отношение, свою любовь к родной природе. Оцените с этих позиций содержание высказывания и использованные в тексте языковые средства.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §9. Что мы знаем о тексте. Упражнение №80
Решение
Тема текста − Мало ли что можно делать в лесу! Автор описывает разные действия, которые совершает во время прогулок в лесу.
Всего в тексте четыре микротемы: поход в лес; наблюдение за утками; водные обитатели; что ещё можно делать. План текста:
Августовские походы в лес.
На озеро прилетели утки.
Вода озера таит много необычного.
Мало ли что можно делать в лесу!
Мало ли что можно делать в лесу!
В тексте используются эпитеты, сравнения, что показывает отношение автора к лесу и его тайнам.