ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

ГДЗ Русский язык 8 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: , , , .
издательство: "Дрофа"

Раздел:

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §11. Словосочетание. Упражнение №66

1. Выразительно прочитайте текст. О чем он рассказывает? В чём нас хочет убедить автор? Озаглавьте текст.
В это лето я узнал на́ново − на ощупь, на вкус, на запах − много слов бывших до той поры хотя и извес..ными мне, но д..лёкими и (не)пе́режитыми. Раньше они вызывали только один обыч(?)ный скудный образ. А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе(н, нн)а бе..дна ж..вых образов.
Какие(же) это слова? Их так много, что (не)извес..но да(же), с каких слов нач..нать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
Я, конечно, знал, что есть дожди м..росящие сл..пые обложны́е грибные спо́рые, дожди идущие полоса́ми, − полосовы́е, к..сые, сильные ока́тные дожди и, наконец, ливни (про́ливни).
Но одно дело − знать ум..зрительно, а другое дело − испытать эти дожди (на)себе и понять что в каждом из них заключе(н, нн)а́ своя поэзия свои призн..ки, отлич(?)ные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова опред..ляющие дожди ож..вают крепнут наполняются выр..зительной силой. Тогда за каждым таким словом вид..шь и чу..ствуешь то о чём говоришь, а (не)произнос..шь его м..шинально...
(К. Паустовский)
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
3. А какие прилагательные, характеризующие разные виды дождей, можете добавить вы? Запишите эти слова. Используйте онлайн−словарь эпитетов.
4. Выполните орфоэпический анализ выделенных слов.
5. Спишите первое предложение последнего абзаца и разберите его по членам.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §11. Словосочетание. Упражнение №66

Решение

1.
Этот текст рассказывает о выразительной силе слова. Автор хочет убедить читателя, что за каждым словом стоит образ, который можно по−настоящему представить, только погрузившись в ту действительность, в которой оно употребляется.
Заглавие − Поэзия слова
2.
В это лето я узнал на́ново − на ощупь, на вкус, на запах − много слов бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непе́режитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложны́е, грибные, спо́рые, дожди, идущие полоса́ми, − полосовы́е, косые, сильные ока́тные дожди и, наконец, ливни (про́ливни).
Но одно дело − знать умозрительно, а другое дело − испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена́ своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь, а не произносишь его машинально...
3.
Грозовой − дождь с грозой;
муссонный − сезонный дождь в жарком климате;
купальный − сильный;
снежный − дождь со снегом;
ситный − мелкий, как сквозь сито;
затяжной − обложной дождь;
проливной − ливень;
слепой − дождь при свете солнца.
4.
Дождевых − [дажд'ивых]; конечно − [кан'эч'на]; дожди − [дажд'и], чувствуешь − [ч'уствуй'иш].
5.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.